главное меню
Главная
Производство
Торговля
Культура
Услуги
Частные идеи

партнерские ссылки
ks-yourday.ru
  Технические статьи, профессиональные аналитические обзоры и самые последние новости в современной сфере недвижимости и строительной индустрии
ks-yourday.ru
 

Культурно-развлекательная сфера и искусство

Когда не складывается целостного научного мировоззрения

Когда не складывается целостного научного мировоззрения    Поскольку научное знание имеет предметную структуру, постольку содержание и общего и профессионального образования при знаниевом подходе строилось и строится до сих пор на построении содержания адекватных учебных предметов – физики, химии, литературы и т.д. При этом программы по физике составляли профессиональными физиками – таким образом, как будто они всех школьников и студентов должны сделать профессиональными физиками; программу по биологии – как будто всех надо было сделать профессиональными биологами и т.д. (вспомним хотя бы школьные учебники И.К. Кикоина и А.Н. Колмогорова).

Построение учебного материала

Построение учебного материала    Построение учебного материала при таком подходе происходило и происходит до сих пор так, как будто знания, накопленные обществом (научные знания), передаются обществу – следующему поколению – вообще, без опосредования их индивидом, личностью. Обучающийся рассматривается как бы в роли копилки.

При разработке содержания учебных предметов

При разработке содержания учебных предметов    При отборе и систематизации учебного материала, это положение практически не учитывалось и не учитывается.

Про чувственные знания

Про чувственные знания    А чувственные знания сами по себе имеют весьма важное значение для успешной деятельности: образовательной, трудовой, в быту и т.д.

Овладение способами предметной деятельности

Овладение способами предметной деятельности    Во-первых, основная цель учения раньше сводилась и нередко сводится сейчас к освоению обобщенных результатов того, что создано предшествующим опытом че­ловечества. Но обобщенные результаты выражены в общественных, в том числе в научных знаниях, а вопросы освоения самой деятельности, процесса, способов и средств ее осуществления оставались за рамками образовательного процесса. В то же время в развитии человека в процессе обучения важнейшим компонентом является овладение процессом, способами и средствами деятельности, а не только усвоение знаний. И учение как процесс состоит в том, что обучающийся не только усваивает конкретные знания, но и овладевает деятельностью.

Индивидуальные знания

Индивидуальные знания    Индивидуальные знания. В основе развития индивидуальных знаний человека лежит, естественно, общественное сознание (см. выше) в его формах – язык, мораль, наука и т.д., носителем которых, как уже говорилось, являются общественные знания (там же).

Убеждения

Убеждения    Убеждения – высшая форма направленности личности, в структуру которой входят мировоззрение и стремления к его осуществлению в своей деятельности.

Снижение трудности

Снижение трудности    Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи (нетипичное изменение уровня притязаний) говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке.

Стремление к повышению самооценки

Стремление к повышению самооценки    Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций – тенденция повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех и тенденции

Жизненные принципы

Жизненные принципы     Компонентом ценностных ориентаций выступает жизненная позиция личности – наиболее выраженные ценностные ориентации, определяющие самые стойкие мотивы деятельности. В том числе, жизненная позиция личности включает в себя жизненные принципы личности – систему норм поведения, деятельности – нравственных, эстетических и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 
 
При копировании текстов сайта SBKpersonal.ru ссылка на исходную страницу обязательна
По вопросам рекламы на SBKpersonal.ru обращаться на эл.почту: admin@sbkpersonal.ru